Замена масла в вариаторе CVT

Обсуждение автомобиля BYD G3

Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 19 авг 2014, 19:22

Попытаюсь собрать тут всю инфу по теме.

Итак.
1. Вариатор это и есть Continuously Variable Transmission - CVT. Хоть и относится к АКПП, и в интернете и в жизни часто употребляется фраза "масло для вариаторной АКПП"- это совсем не такое же масло как для обычных АКПП. Даже внутри сегмента вариаторных КПП есть разные строения вариаторов и совсем разные* (совсем не взаимосовместимые) специальные трансмиссионные жидкости для CVT (это более правильное название).
2. У BYD F6 и G3 имеют коробки с CVT. Коробки одинаковые, название модели VT2. Рекомендованнео масло Esso EZL 799A. Рекомендованная периодичность замены через кажде 40, по другим данным - 60 тыс км.
3. Способы замены.
Вообще разных вариаторов немало. и способы замены "масла" отличается**
4. Нужно ли менять фильтр для масла CVT для BYD? Такой фильтр существует, имеет свой каталожный номер и даже может быть в наличии на складе у импортера.
Номер 10325804-00
Навзание: Фільтр оливний з ущільнюючим кільцем CVT КПП VT2 G3.
Другое название : Фільтр масляний (з О-типовим кільцем) G3
Цена вопроса: вроде бы когда-то стоил 700 грн, потом 1100 грн. а сейчас аж 1700 грн, а то и все 2000 грн.

* Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.
цитата
Вариаторы для Митсубиси делает компания JATCO, принадлежащая корпорации Ниссан. Эти же агрегаты, такой же конструкции с толкающим стальным ремнем ставятся на RENAULT с трансмиссиями FK0 и FK8, Renaul Koleos, Citroen C-Crosser, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007. Во все эти коробки на конвейере льется одно и то же масло:
Nissan CVT NS-2
Митсубиси для сервисного обслуживания пакует его под названием:
DIA QUEEN CVTF-J1
Французы для сервиса делают масло с одобрением компании JATCO:
ELF ELFMATIC CVT
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь. ... enDocument
Японцы с одобрения JATCO, для свободной продажи делают масло
YOKKI CVT
Есть мнение, что именно оно разливается в бутылки и канистры с надписью Nissan CVT NS-2 и DIA QUEEN CVTF-J1.
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.
Наверняка такое масло делает ряд других производителей. Тогда на упаковке обязательно должно быть соответствие: Отвечает требованиям:Toyota (CVT), Honda (HMMF), Mitsubishi (CVT) J1, Subaru (CVT), Suzuki—will introduce CVT, GM, Ford (CVT23, CVT28), Nissan (CVT), Jaso 1A

Неподходят !По физико-химическим свойствам!! CVT масла созданные для вариаторов с тянущим стальным ремнем, с ремнем зубчатого зацепления отвечающие спецификациям:


** Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.
цитата
Существуют несколько типов процедуры, называемой замена масла. Это – промежуточная, стандартная и полная (непрерывная) замены масла в автоматических коробках передач. Итак, промежуточная замена смазочных материалов происходит путем слива старой и залива новой жидкости. Такая замена масла в акпп должна производиться при пробеге в 20-30 тыс. км между стандартными заменами. При этом периодичность проведения такой замены увеличивается до 60 тыс. км. Стандартная замена масла в кпп тойота – эта форма процедуры подразумевает не только слив старого масла через штатное сливное отверстие, но и съем поддона акпп и замену масляного фильтра на новый. После этого поддон ставится обратно на новую прокладку и происходит замена масла акпп – т. е. залив нового специального масла atf DEXRON или TYPE. Тип жидкости выбирается в зависимости от моделей Тойота. Практически во всех марках, как и в рав 4, замена масла производится с использованием оригинального масла Toyota Type IV (0888681015/16). Во время процедуры расходуется от 4 до 5 литров жидкости. Полная замена масла акпп происходит на специальном стенде для замены масла в коробках-автомат. Стенд подключается к системе циркуляции масла в коробке передач, после чего под давлением происходит прокачка жидкости. Старая смазка удаляется, и сразу же заливается новая, поэтому такой процесс называется непрерывным. В тойота авенсис замена масла стандартного типа не требует снятия поддона и замены масляного фильтра на новый. Но полная замена масла акпп и других кпп моделей Тойота подразумевает замену фильтра. Такой способ называется правильной заменой. Кроме того, будьте готовы, что при непрерывной замене расход смазочных жидкостей будет составлять от 11 до 16 литров, т. к. объем любой автоматической коробки – около 7 литров. Помните, непрерывная замена масла не рекомендуется при пробеге машины более 120 000 км.
Меняем масло в вариаторе
В коробках типа вариатор замена масла производится аналогично стандартной акпп. Меняется только тип и состав используемой смазки. Такое масло немного дороже, но обеспечивает долгий срок службы двигателя и его защиту. Помните, что замена масла в вариаторе toyota требует оригинального масла для коробок вариаторного типа Fluid CVT. Итак, для toyota corolla замена масла акпп является важной частью техобслуживания машины. Специалисты компании «Маршал-клуб» предлагают качественную замену масла в двигателях всех моделей Тойота. Наши менеджеры проконсультируют вас о времени прохождения процедуры и ее стоимости, а также предложат приобрести оригинальные смазочные материалы для Тойота прямо со склада.
  • 1

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 19 авг 2014, 21:10

просто ссылки и цитаты:

Меняем масло в CVT
Вчерась заменил масло в вариаторе, так совпало, что еще и прогорела прокладка в выхлопной системе (косяк известный), но ощущения после смены масла были не из приятных - машина попердывает, мое очко делало жим-жим, я думал, что уже пришел крындец...

Теперь по порядку. Пробег 93 тыщи, начиная с 30 тыщ ТО делаю сам, ибо у дилера нифига не делают, но история не об этом. Значит купил масла, взял 4 канистры по 4 литра Nissan CVT Fluid NS-2 такие синенькие канистры по 2200 рублей за канистру - вроде так называется. Почитал форум аутов и обнаружил таблицу взаимозаменяемости масел наше DIA Queene CVTF-J1 - то же самое, что и Ниссан ЦВТ Ф НС-2 , если кому нужно - кину ссылку. Вопщем 16 литров, пишут, что укладываются в 5-6 литров, но я взял с запасом и с возможностью возврата неиспользвоанного.

Теперь о процессе, фотоотчета нет, ибо ничего сложного там нет впринципе, пожалуй самое сложное - найти ведро с делениями для объема, что бы понимать сколько слил, ну и воронку удобную, что бы легко вставлялась в трубку, где щуп находится.

Машину загнали на эстакаду, ручничек, а коробку в положение N и глушим двиг. Снизу открутили защиту, сверху выдернули щуп из вариатора, предварительно поездив, что бы маслице было горячее (минут 10 достаточно). Читал про разные способы замены масла, в том числе про высасывание масла, про замещение свежим - решено было делать как с двигателем, т.е. слили и сразу залили новое.

Далее откручиваем пробку сливную и подставляем ведро, сразу слилось почти 6 литров. Дальше разные инструкции говорят по разному, кто-то рекомендует завести двигатель на нейтралке и так постоять некоторое время - до 5 минут, что бы выгнать масло из "теплообменника", кто-то просто залить масло и потом снова слить - я пошел безопасным способом - завинтил пробку и залил столько, сколько слил.

Дальше везде процесс одинаковый - завели, постояли некоторое время (до 1 минуты) на нейтралочке, затем вперед, постояли некоторое время, затем снова нейтралочка, затем назад и постояли некоторое время, затем снова нейтралочка и заглушили двигатель - честно скажу, что на каждой передаче стоял подольше, даже с отпусканием тормоза и удержанием машины ручником (без газа). В общей сложности около 10 минут гонял залитое масло.

Снова лезем под машину, откручиваем пробку, сливаем масло. Если в первый раз у нас сливалась какая-то почти черная жижа, вида совершенно не здорового, то во второй раз слилось что-то темно-коричневое, но струя просвечивающая, т.е. процесс очистки идет. Вот тут я четко понял, что 5-6 литров масла, как делает дилер и как описывали некоторые форумчане, явно не достаточно... закручиваем пробку, заливаем снова столько, сколько слили, заодно проверяем уровень - честно, затея бесполезная, уровень проверять можно до посинения, ничего не видно, трубка вся в масле, щуп как не доставай - весь в масле, где уровень масла понять не реально, поэтому и требуется ведро с рисками для определения объема Wink

Ах, да, отработку утилизируете каждый раз, либо сливаете в опустошенные канистры и потом утилизируете Wink

Снова заводим на нейтралочке, снова крутим какое-то время на нейтралочке, затем назад, крутим, крутим, крутим, затем нейтралочка, вперед, крутим, крутим, крутим - снова у меня вышло около 10 минут.

Лезем под машину, откручиваем пробку и видим уже светлое, прозрачное масло, но еще не зеленое... сливаем около 4 литров (если изначально возьмете 20 литровую бочку, то можно сливать все, запас есть, у меня же запас был чуть больше 4 литров, поэтому в третий раз сливал только 4 литра). Закручиваем пробку.

Теперь нужно выставить уровень, задача довольно таки простая, если вы считали сколько слили и сколько залили, ну и если вначале заметили сколько было масла Wink Поэтому доливаем 4 литра. Снова заводим двигатель на нейтралке, снова назад, "поездили", затем нейтралка и вперед, "поездили", снова около 10 минут. Теперь самое интересное - можно доставать щуп и смотреть на масло, после 10 минут работы двигателя с коробкой уровень показывает, видимо масло по трубке уходит, открутил пробку, увидел практически зеленую жижу, закрутил пробку (успело слиться около 100 мл), немного долил маслица до середины между 2 и 3 риской.

На этом основная работа по замене масла в вариаторе была закончена. Дальше следил за уровнем масла в вариаторе, т.е. проехал чуть больше 5 км, остановился, посмотрел щуп, долил чуть-чуть, доехал до дома (еще около 10 км), посмотрел уровень, было почти на максимуме, капнул еще, буквально 50 грамм Wink

Ах, да, самое главное, перед тем, как завести двигатель, после долива масла, не забываем вставлять щуп и затыкать его, ибо, как я понял, он же выполняет роль пробки и есть ощущение, что подсасывает через эту трубку, по крайней мере на ощупь.

Ну и из неприятных моментов - как я уже говорил, что прогорела прокладка на выхлопной трубе, звук как у дизеля, подсвистывает и тарахтит при нагрузке на оборотах больше 2000 тыщ особенно в районе 2500... я сначала уже успел испугаться и даже немного напустил в штаны (считай только что такая операция по смене масла в самой дорогой части авто), но потом выяснилось, что это сифонит выхлопная, а чуть позже - какая именно ее часть. Вопщем совпало, пронесло, но было не по себе Wink

Вот, кагто-так.

Да, масла дофига, но промывка того стоила, от 16 литров остался примерно литр.

Фильтра не менял - дилер их не меняет впринципе, и до них хрен доберешься, нужно пол подкапотного пространства разобрать - у меня на это не хватило духа; да и фильтра в наличии и без предварительного заказа я найти не смог, в общем смена масла заняла чуть больше часа под задорные беседы и употребление горячего и ароматного чая с булкой и товарищем, который начиная с ТО30 помогает и делает очень много работ по моей машине, т.к. надеется, что именну ему я ее и продам Wink

Слитая жижа была исследована на предмет всякого говна в виде металлической стружки и прочих прелестей - чисто - либо уже все говно растворилось, либо его и не было Wink Запах отвратительный, но паленым не пахнет.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=740956

Про производителя вариатора VT2
БЕЗ СТУПЕНЕЙ
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.

CVT VT2 PUNCH POWERTRAIN
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь. ... 29743.html

Китайский вариант масла CVT: Geely EZL 799A45
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь. ... 08482220.1
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь. ( EZL799A45 Масло транс CVT (4,5 л) Emgrand ) 45 в названии модели масла скорее всего обозначает объем этого самого масла в таре.

(а у джили есть только одна моделька с вариатором -эмгрант 7, и там же стоит такой же вариатор VT2 - значит их масло должно подходить и для наших коробок; реальный производитель вполне может быть другой, например тотал)
  • 1

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 21 авг 2014, 14:13

Окончательное решение импортера и дилера: менять через каждые 60 тыс км с обязательной заменой фильтра масла CVT.
  • 0

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 16 сен 2014, 00:43

redicka писал(а) on 21 авг 2014, 14:13:Окончательное решение импортера и дилера: менять через каждые 60 тыс км с обязательной заменой фильтра масла CVT.

сосбно про это написано и в англоязычном мануале к нашей коробке. Точнее:
2.2. Service intervals
At least every 60.000 km it is compulsory to change the oil filter and refill the
transmission with new oil. For this purpose, the gearbox is equipped with an oil drain
plug and a top filler plug. The vehicle manufacturer can reduce the service interval of
the transmission to match it with the standard service intervals for the vehicle.

At least - в данном случае означает "как минимум" каждые 60 тыс... Однако официалы боятся отходить от увиденной цифры и будут менять ровно на 60ти тыс. (после 100 тыс гарантия заканчивается и поэтому всё что потом - не их проблемы)

Что касается фильтра масла вариатора. ВОТ ОН:
Изображение
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.
что характерно - по сслылке он стоит 25дол у китайцев, у нас же официалы не стесняются продавать его за 2 тыс грн.

Так же в файле VT-2 CVT.pdf его можно увидеть на стр 29 - Item 33 , какойтономер 482456,и название по-англ. Oil filter (incl. O-ring)

---
аналогичный похожий фильтр для цивика
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегестрируйтесь.
20 дол
  • 1

Последний раз редактировалось redicka 16 сен 2014, 07:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 16 сен 2014, 00:58

Предполагаю что ВКРАТЦЕ порядок такой: сливается масло, потом откручиваются болты 24, снимается крышка 35, меняется фильтр 33, надевается крышка, закручиваются болты.

см аттач, стр 25 файла VT-2 CVT.pdf

стрелкой указан сам фильтр
  • 1

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 16 сен 2014, 01:09

а так же есть нечто
10325807-00 Фільтр оливний магнітний VT2 G3 (по схеме № 34)
Item 34
481870 Magnet oil filter

про него в инстукции только одна строчка:
-Clean magnet and surface of oil pan and place a new oil pan gasket

Перевод:

-Очистите магнит и поверхности масляного поддона и установите новую прокладку масляного поддона

(надо полагать предназначение этого фильтра - "собирать" стружку от стального ремня вариатора)
  • 1

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение Луноход » 04 июл 2015, 08:16

redicka писал(а) on 16 сен 2014, 00:58:Предполагаю что ВКРАТЦЕ порядок такой: сливается масло, потом откручиваются болты 24, снимается крышка 35, меняется фильтр 33, надевается крышка, закручиваются болты.

см аттач, стр 25 файла VT-2 CVT.pdf

стрелкой указан сам фильтр

Может туплю, но где я могу увидеть этот аттач с файлом ?
  • 0

Аватара пользователя
Луноход
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 08:05
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Автомобиль: другой

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 04 июл 2015, 13:12

было. видимо админ форума потом вырубил все аттачи к постам.
позже поищу у себя на компе и выложу на файлопомойку.
  • 0

Последний раз редактировалось redicka 08 июл 2015, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение Луноход » 08 июл 2015, 04:55

redicka писал(а) on 04 июл 2015, 13:12:было. видимо админ форума потом выпубил все аттачи к постам.
позже поищу у себя на компе и выложу на файлопомойку.

Спасибо заранее.
  • 0

Аватара пользователя
Луноход
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 08:05
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Автомобиль: другой

Re: Замена масла в вариаторе CVT

Сообщение redicka » 08 июл 2015, 08:49

  • 0

Изображение
если двигатель хорошо смазан, укрыт от дождя и не работает, то можно считать его вечным
Аватара пользователя
redicka
 
Сообщения: 998
Изображений: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 15:01
Откуда: Киев
Репутация: 74
Автомобиль: BYD G3
Комплектация: 483QA 1.8 CVT

След.

Вернуться в BYD G3

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex[bot]

cron
Reputation System ©'